«

»

Янв 20

Как развиваться в кризис?

Всем привет.

Рада Вас приветствовать уже в Новом году. Наконец-то отгремели все праздники, даже Старый Новый год и Крещение уже остались позади. У большинства компаний январь — самый провальный месяц. Страна пол месяца гуляет, а остальные пол месяца приходит в себя. Сложно с этим бороться — проще принять как есть. Но я надеюсь, что Вы уже полностью в рабочем режиме и я сегодня хочу поднять очень важную тему — как развиваться предприятиям среднего и мелкого бизнеса в кризис? 

krizisКризис, обесценивание национальной валюты, рост цен, падение уровня доходов, политический дисбаланс — не самое благоприятное время для развития бизнеса. И если крупные компании имеют ресурс и финансовую подушку, то на предприятия среднего и мелкого бизнеса приходится основной удар.

Но главное здесь не удариться в нытье и перекладывание ответственности за свой бизнес на обстоятельства. Кризис — не кризис, а все равно будут те компании, которые будут расти и те, которые уйдут с рынка.

У меня самой классический бизнес, знаю, что иногда это не просто, но сейчас крайне важно — то, на чем мы сконцентрируемся. По сути нам так же, как и раньше нужны клиенты, нужно быстро и качественно выполнять свои обязательства, открывать новые направления и т.д.

Цитата из семинара «Бизнес-Молодости», с которой я согласна на 100%.

«Кризис поднял планку требований. Этот режим выдержат очень немногие. Но те, кто смогут станут гораздо сильнее. Все слабые будут вытеснены. Кризис — это санитар рынка. Чтобы использовать кризис, как шанс, чтобы совершить качественный рывок Вам явно не нужно повторять то, что Вы делаете сейчас».

Итак на чем нужно сконцентрироваться чтобы удержать бизнес и вывести его на новый уровень? 

1. Масштабная интернетизация бизнеса

2. Качественное партнерство

Это основные 2 темы, о которых я буду писать в ближайшее время на блоге. Т.к. именно в этом должен быть наш ФОКУС на ближайшее время.

Пару слов по интернетизации — сейчас большая часть Ваших  потенциальных клиентов находится в интернете. И если Вы не будете уметь их оттуда привлекать и грамотно с ними работать, у Вас нет шансов выжить. Если Вас нет в интернете — Вас нет в бизнесе. И если сейчас еще это не так ощутимо для Вашей конкретно компании или отрасли, поговорим на эту тему через пару лет…..

Что я вижу среди большинства компаний. Как выглядит интернетизация среднего и мелкого бизнеса сегодня?

Сайт (он есть, неизвестно кто и когда его последний раз наполнял), и как правило он статичный и абсолютно не продающий.

Реклама в интернете? Пару раз пробовали контекст — неоправданно дорого.

Странички в социальных сетях? Их наполняют кто угодно от секретаря до рекламщика, когда есть время. И все давно смирились с тем, что это для имиджа компании и  через них невозможно ничего продать. Что-то среднее между «бесполезной тратой времени» и «работой на перспективу, но очень далекую».

Наша с Вами задача — докрутить все эти элементы до максимума и начать выжимать с этого всего продажи НАКОНЕЦ-ТО.  И мы с Вами конечно же это сделаем вместе.

Следующий момент по поводу партнерства. Партнерство с компаниями в смежных отраслях может дать Вам дополнительный поток клиентов на Ваши услуги уже сегодня. А это быстрые деньги, которые Вам крайне важны и которые Вы не получите прямо сразу от продвижения в интернете. Об этом подробнее поговорим в отдельных статьях.

До встречи. С Вами была Светлана Насырова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>