«

»

Май 05

Мне социальные сети не нужны. Моей аудитории там нет….

Уверены? Смотрите аудиторию самых популярных социальных сетей.

soc.setiЭтой статьей я начинаю цикл статей о социальных медиа. Я сама очень активно работаю с социальными медиа и в последнее время посетила несколько мастер-классов по этой теме, собственно это меня и натолкнуло на мысль написания этих нескольких статей.

Ситуация такова, что избежать социальных медиа УЖЕ не получится. Любой известный бренд уже обсуждается в социальных сетях. Хочу начать с цитаты Билла Гейтса из книги «Бизнес со скоростью мысли».

1999 г. – Если Вас нет в итнернете – Вас не существует.

2009 г. – Если Вас нет в социальных медиа – Вас не существует.

Билл Гейтс

Многие из моих клиентов достаточно скептически относятся к этому высказыванию, считая, что продвижение в социальных  медиа – это удел крупных брендов. И нечто, что носит сугубо имиджевый характер и не дает монетизации.

Давайте разберемся,  применимо ли продвижение в социальных сетях для среднего и мелкого бизнеса?  Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начало дать себе ответ на вопрос, а кто же является пользователями социальных сетей.

Давайте посмотрим статистику.  Данные с мастер-класса по социальным медиа от kiwiagency (kiwiagency.com.ua).

Аудитория самых популярных социальных сетей Украины. 

Скриншот (06.04.2015 16-32-22)

 

Аудитория самых популярных социальных сетей в России. 

СС Россия

После этих цифр, я думаю уже ни у кого не должно возникнуть сомнения о том, что Ваша аудитория в социальных сетях однозначно есть, вопрос только в том, как с ней работать?

Не так давно мне задали вопрос на консультации – «Зачем мне социальные медиа, если у меня есть сайт, где я публикацию все новинки и акции?»

Смотрите тут простая психология:

во-первых мы не читаем и не хотим получать рекламу и новинки какой-то конкретной компании, клиентом которой мы являемся. У нас и так информационный перегруз, мы физически этого не можем сделать, да и интерес к бренду, как правило, теряется сразу после покупки.

во-вторых только публикуя новости и новинки компании, мы никак человека эмоционально не привязываем к себе и своему бренду. Если привести аналог, это как будто у Вас есть знакомый, при встрече с которым, он Вам рассказывает только о себе, и своей компании. Никакой другой полезной ценности от этого человека мы не получаем в принципе. Никаких разговоров на другие темы, очень скоро мы его назовем хвастуном, будем считать навязчивым и постараемся избегать встреч с ним. Похожий эффект Вы имеете, если все коммуникации с клиентами у Вас сводятся только к информированию новинок, акций и рассказов о том, какой Вы замечательный.

На одном из тренингов я услышала одно очень образное сравнение по поводу социальных сетей. Социальные медиа – это как разговор «в курилке» или «за чашкой утреннего кофе на кухне», если Вы не курите. Да именно, там мы рассказываем друг другу как прошел день, куда мы ходили, что слышали, спрашиваем совета, хвастаемся достижениями, рассказываем  о детях.  Именно там завязываются настоящие эмоциональные связи между людьми. Не за рабочими столами, выписыванием счетов и заключением договоров.

Именно такова логика социальных сетей – люди туда приходят за общением. Они не приходят туда в поисках чего бы купить, если они хотят что-то купить – они идут в гугл и набирают в поисковой строке запрос. Социальные медиа – это территория для общения, «потрандеть» как у нас принято говорить, дать советы, себя показать и на людей посмотреть.

В этом кроется и ответ на вопрос — почему сложно продавать в социальных сетях?

Потому что зачастую мы не можем врубиться в эту новую логику и философию социальных сетей. Одна из самых частых ошибок компаний – они идут в социальные медиа, с прямолинейным походом «о себе рассказать»  и побольше, и почаще. Эта модель в социальных медиа не работает. Никого не интересует, какой Вы замечательный, если Вы не звезда мировой величины.

Социальные сети – идеальное место, где Вы можете эмоционально привязать человека к Вашему бренду или Вашей компании. Потому что Вы не идете туда создавать сообщество «компании Вергус – расходные материалы для рукоделия». А Вы туда идете и делаете сообщество любителей рукоделия, и даете кучу всякой полезности, трендите о своем, о женском, и чуть позже, ПРОДАЕТЕ. Легко, ненавязчиво, красиво. И т.д. в следующей статье мы рассмотрим конкретные примеры некоторых компаний. О том, как они строят свою работу в социальных сетях.

 

А пока до встречи.

Пишите в комментариях свои вопросы, буду рада на них ответить.

2 комментария

  1. Vanilka

    Социальная сеть Вконтакте может похвастаться самой молодой аудиторией . У Вк самые высокие показатели среди пользователей до 24 лет, а ядро активной аудитории приходится на пользователей в возрасте от 18 до 34 лет.

    1. Светлана Насырова

      Согласна с Вами, мне самой ВК очень удобен. Сейчас ей больше всего пользуюсь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>