«

»

Май 10

Социальные сети. Как привлечь подписчиков на страницу, если Вы – туалетная бумага?

Кейс компании «Снежная Панда». 

Скриншот (10.05.2015 17-53-08)

Всем привет. Я рада продолжить нашу тему о социальных сетях.  О чем сегодня я хотела бы поговорить?

Мне на аудитах и консультациях на тему социальных сетей чаще всего задают вот такие 2 вопроса:

«Как мне привлечь подписчиков на страницу?» и

«О чем с ними разговаривать?».

 Итак, вопрос №0,

 который я обычно задаю в данном случае такой: «Давайте определимся, а нужно ли Вам вообще сообщество в социальных сетях?».

Лично я считаю, в большинстве случаев ДА. Но только в том случае, когда клиент понимает, что за работа за этим стоит и не считает, что создание сообщества – это клиенты на халяву.

Для меня в этом вопросе есть 3 критерия:

– если у Вас хороший товар,

—  если Вы пришли в бизнес надолго,  и мыслите категориями развития на ближайшие 5-10 лет,

—  если Вы открыты к общению со своими клиентами и готовы к общению  «на равных» —  принимать их критику, слушать их предложения и т.д. А не считаете их «тупыми козами» и не руководствуетесь принципом «да, что они толкового могут сказать?».

Если Ваш ответ на эти вопросы «ДА» — тогда Вы однозначно готовы к  работе в социальных сетях. Выбирайте ту социальную сеть, где больше всего Ваших клиентов и создавайте там представительства своей компании.

 

Вопрос №1. Как выделиться среди сообществ  конкурентов?

Если Вы посмотрите в поиске сообществ, то обнаружите, что большинство Ваших конкурентов не отличаются оригинальностью. Как правило, они создали страницы своих компаний, типа «Туристическая компания Флагман», Салон красоты «Зведочка» и магазин модной одежды «Пико».

 

Самый простой способ отстроится от конкурентов – это создать сообщество не по бренду, а по интересам. Для среднего и мелкого бизнеса я вообще считаю это единственным приемлемым вариантом. Т.е. Вы создаете группу или сообщество для туристической компании например «Клуб любителей путешествий Саратова» или «Мода и красота для самых стильных». Пример ТМ «Флагман» — те, кто любит рыбу, ТМ «Моршинская» — Хочу пити чисту воду.

Это принесет Вам сразу несколько выгод: Вам гораздо легче будет привлечь людей в группу и это будет на порядок дешевле. И приведенных кейсов последней инфо-конференции могу сказать, что цена подписчика в группу по бреду может доходить до 150 рублей, а в группу по интересам начинается от 4 рублей. Думаю что выбрать в варианте для среднего и мелкого бизнеса очевидно.

 

К вопросу, если у Вас совсем нет идей, а какую же группу по интересам Вам создать – привожу Вам кейс ТМ «Снежная Панда», производителя туалетной бумаги и гигиенических салфеток.

Какую группу по интересам можно создать для любителей туалетной бумаги?

Компания до того как вывести бренд на рынок в течение полугода активно раскручивала в Facebook — группу Мимимишка.

Скриншот (09.05.2015 19-43-44)

 https://www.facebook.com/Mimimishka

Постила туда разные разности про мишек, и конечно абсолютно никакого намека на какой-либо продукт.  Сообщество было уже 10 000 человек и тогда компания официально вывела на рынок свои продукты и сообщество приобрело ярко брендовую направленность, т.е. оно стало сообществом бренда «Снежная Панда». Да, там размещается в основном только брендовый контент, процентов на 90%,  но очень красиво и стильно. Вот привожу вам несколько примеров.

Скриншот (09.05.2015 18-00-12)Скриншот (09.05.2015 18-21-27)Скриншот (09.05.2015 19-08-11)

Как стимулируют администраторы активность фанов? Еженедельный конкурс «Пандоскоп».

Скриншот (09.05.2015 19-09-00)

Зайдите к ним на страницу, увидите для себя еще массу идей, и вот это как раз классическая брендовая страница в социальных сетях. Но я не знаю, как они бы привлекли фанов, если бы сразу наполнили ее постами с туалетной бумагой и салфетками «Снежная Панда».

Очень яркий пример и ОЧЕНЬ дорогой.  Огромное количество денег здесь было потрачено и на разработку и на ведение сообщества. Думаю, Вам, как владельцу среднего и мелкого бизнеса, важна в первую очередь быстрая отдача в виде первых клиентов. Этот вариант, однозначно не сюда.

О быстрых вариантах монетизации из социальных сетей мы обязательно поговорим в следующих статьях, а также о том, что и когда писать в своем сообществе. И я думаю, что Ваш выбор все-таки будет в сторону создания сообщества по интересам.

До встречи в следующих статьях.

С Вами была Светлана Насырова.

1 комментарий

  1. Sashenkas

    С помощью контекстной рекламы в социальных сетях можно успешно раскручивать группы и страницы, также ее используют и для раскрутки сайтов. Этот инструмент давно подтвердил свою эффективность и при грамотной настройке позволяет привлекать подписчиков по очень низкой цене.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>